> Инновационная методика эндоскопической подтяжки лица в клинике доктора Росс

Инновационная методика эндоскопической подтяжки лица в клинике доктора Росс

Несмотря на то, что большинство хирургических вмешательств в эстетической хирургии выполняются традиционными способами, разработанными 30, а то и 50 лет назад, новые технологии внедряются и в эту область медицины..

На данном этапе развития медицинской науки и медицинской техники появилась возможность выполнения сложных хирургических вмешательств, практически, в любой области человеческого тела с запланированным результатом, незначительным операционным риском и минимальными наружными следами (рубцами) от операции. В пластической и эстетической хирургии эти возможности появились только в последнее десятилетие. В первую очередь - это относится к использованию эндоскопической техники: видеокамер и манипуляционных инструментов малого диаметра. Во-вторую - появлением на рынке медпрепаратов составов способных заменить шовные материалы. В третью - использованием в эстетической хирургии, в частности эстетической хирургии лица, эндоскопического инструментария традиционно рассчитанного для больших полостных операций. Симбиоз этих методов при операциях на лице дал возможность достигнуть цели омоложения и, в дальнейшем, профилактику возрастных изменений у определенной группы пациентов, а также не оставлять видимых следов после многопланового хирургического вмешательства.

Новизна эндоскопической подтяжки лица у доктора Росс заключается в определении критериев выбора пациентов для эндоскопического лицевого лифтинга, разработке новой методики использования сшивающих эндоскопических аппаратов для фиксации поверхностной апоневротической системы лица. На основании комплексной оценке прослежена эффективность этого метода и возможность внедрения малоинвазивных методов в эстетическую хирургию лица, дополнения эндоскопического лицевого лифтинга другими хирургическими процедурами.

Применение методики в течение последних лет позволило определить возрастную группу и степень возрастных изменений лица пациентов подходящих для малоинвазивного эндоскопического лифтинга. Определить показания и противопоказания для операции, а также ее эффективность. Позволило оценить возможность использования новых материалов для фиксации тканей, что, в конечном счете, привело к уменьшению протяженности послеоперационных рубцов на лице и более высокому эстетическому результату.

В клинике доктора Росс введен в практику эффективный, малоинвазивный комплексный метод лечения инволюционных изменений лица. Для эндоскопической фиксации тканей использован сшивающий аппарат ранее не применяемый в лицевой хирургии. Успешно внедрен фибриновый клей в комплексном лицевом лифтинге. Фибриновый клей исключительно важный компонент эстетической хирургии, особенно это относится к пластике лица, где малоинвазивные технологии становятся лидирующими. Этому способствуют следующие факторы, такие как гемостаз, выраженная адгезия кожных лоскутов, снижение риска инфекций, улучшение тканевого питания, усиление миграционной способности клеток и факторов роста, быстрота приготовления, простота использования и безопасность применения.

Применение фибринового клея в эстетической хирургии лица показало, что в принципе появилась возможность не только улучшить периоперативный результат, но и отказаться от давящей повязки и дренажей. Применение клеевой технологии уменьшает время госпитализации, послеоперационный болевой сидром, риск развития кровотечений, гематом и экхимозов.

Использование методики эндоскопического лифтинга доктора Росс сводит к минимуму количество операционных рубцов, повышая тем самым эстетический результат операции, значительно уменьшает время госпитализации и реабилитации пациента. Особое значение данной методики заключается в профилактике таких осложнений как: некроз краев раны, кровотечения, ассиметрия, травма лицевых нервов, свойственных традиционной технике лицевого лифтинга.

Рис. 1
Уровни диссекции при эндоскопическом лифтинге верхней и средней зоны лица, совмещенный с субпериостальной диссекций средней зоны.

Рис. 2
Техника комплексного лифтинга средней части лица с непосредственной шовной фиксацией малярного жирового мешка к височной фасции.