Пластика груди - Увеличение груди - Рекомендации после операции

Профилактика осложнений при операциях на молочной железе, таких как протезирование груди, включает как медицинские, так и парамедицинские аспекты. Инфицирование раны с развитием воспаления в зоне расположения импланта требует его удаления. Повторное протезирование груди проводится через несколько месяцев после излечения, обычно не ранее двух-трех месяцев. Вялотекущее воспаление, образование гематомы, серомы значительно повышает риск развития капсулярной контрактуры, нивелируя преимущества современных имплантов. Поверхностное воспаление раны лечится консервативно.

К парамедицинским осложнениям при протезировании груди следует отнести смещение протеза вследствие ранней физической активности или несоблюдения рекомендаций по ношению компрессионного белья. Разрывы импланта после протезирования груди являются казуистическими случаями, не требуют экстренного хирургического вмешательства и не сопровождаются каким-либо влиянием наполнителя на организм.

При протезировании груди необходимо обсудить все вопросы с врачом до выписки из клиники. При беспокойстве, проблеме, замешательстве Вы всегда можете позвонить в клинику или врачу.

По пути домой может развиться тошнота и головокружение. Необходимо остановить транспорт, открыть окно и переждать приступ.

После возвращения домой после операции протезирования груди необходим покой и отдых. Принимать питье и пищу можно при отсутствии тошноты. Лучше в небольших количествах. Для уменьшения дискомфорта и болей, которые редко бывают выраженными, достаточно обычных препаратов из группы анальгина или группы нестероидных противовоспалительных средств (NAID`S), например, таких как Кетанов, Кетарол, Вольтарен, Индометацин и др. Препараты можно принимать каждые 6-8 часов. Перед сном можно принять успокаивающие или снотворные средства. На следующий день самочувствие, как правило, значительно улучшается.

Ношение компрессионного белья после протезирования груди крайне желательно. Оно во многом определяет конечный результат операции протезирования груди.  Первые две недели необходимо его использование и во время сна. В дальнейшем режим может быть более либеральным. Через четыре недели ношение компрессионного белья можно прекратить, но при беге, прыжках и др. занятий спортом можно с успехом его использовать.

После любой операции естественным состоянием является развитие отеков и кровоизлияний. Редко они могут быть обширными. Пугаться этого не стоит. С течением времени они полностью сойдут. Для ускорения этого процесса наиболее эффективен местный массаж, начинать который можно через неделю после операции. Возможно использование мазей на основе гепарина и вольтарена.

Особого внимания заслуживает уход за послеоперационными рубцами. Если не обговорено с врачом обратное, то через 48 часов можно посетить душ, вымыть зону операции с мылом, промокнуть сухим чистым полотенцем и обработать швы спиртовым раствором или раствором антисептика (1% йод, зеленка, спирт). Возможно наложение салфетки на п\о шов. Такой уход желателен 2 раза в день. При нормальном заживлении ран снятие швов возможно на 5-10 день.