Пластика груди - Увеличение груди - После операции

Операции по увеличению груди редко бывают сильно болезненными. Болезненны первые шесть-восемь часов после вмешательства, и особенно когда имплант помещают под большую грудную мышцу. Для обезболивания иногда приходится прибегать к инъекциям. Но, как правило, в этот период пациент находится в стационаре клиники и может быть обезболен по назначению врача. Боль появляется вскоре после того, как пациентка проснется после анестезии. Если при операции увеличения груди вводилось много местного анестетика в кожу, а иногда и в открываемый карман, боль может быть много слабее, но грудь все равно очень чувствительна к прикосновениям. Болезненны также и движения. На следующий день после увеличения груди боль в значительной степени ослабевает, и пациентку обычно отправляют домой, снабдив запасом обезболивающих таблеток. Через два или три дня уже обычно достаточно принимать пару таблеток утром и пару перед сном. Через неделю после операции боль, как правило, исчезает, хотя грудь все еще чувствительна к прикосновениям. У некоторых пациенток болезненность при движениях рук и прикосновении к груди сохраняется несколько недель, что не является чем-то ненормальным. Сразу после операции грудь может ощущаться онемевшей и распухшей, но с каждой неделей, а часто и с каждым днем, это ощущение становится все меньше и меньше. Если грудной имплант помещен под грудную мышцу, то верхняя часть груди сразу после операции будет выглядеть излишне полной. Это происходит потому, что мышца стремится подтянуть имплант вверх. Мышце нужно время, чтобы растянуться и расслабиться, после чего грудь примет свою окончательную форму. На это могут уйти недели, иногда месяцы. Эта тенденция меньше, если нижние соединения мышц были правильно разделены во время операции.

Грудные импланты, предназначенные для размещения под мышцей, могут иметь и гладкую поверхность. Но в настоящее время они не являются популярными и, вероятно, имеют все-таки больший риск образования фиброзной контрактуры.  При использовании этого метода рекомендуется массировать груди несколько раз в день. Для этого пальцы рук надо положить поверх импланта и толкать его по кругу во всех направлениях. Преимущественное направление можно определить, встав перед зеркалом. Обычно массаж должен быть направлен вниз и внутрь, против давления грудных мышц. Такой массаж неплохо совершать регулярно в течение долгого времени после операции. Реальных научных данных, как долго должен продолжаться курс, нет, но у многих пациенток после операции по увеличению груди вырабатывается постоянная привычка массировать грудь дважды в день. Этот массаж похож на упражнения на растяжку после спортивной разминки, что означает, что имплант надо отжать в направлении массажа, удерживать так полминуты или минуту, а потом отпустить. Это помогает тканям растянуться, и есть данные, что это также уменьшает риск капсулярной контрактуры. Однако при текстурированных имплантах образующаяся соединительная ткань прикреплена к импланту. Импланты этого типа вообще не следует массировать.

Разрезы кожи при операции увеличения груди могут быть ушиты разными способами, обычно стежки прячут внутри кожи. В норме швы снимают примерно через 14 дней. Я советую своим пациенткам заклеивать шрамы хирургической лентой еще долго после снятия швов, возможно, до 2-3 месяцев. Ленту на шраме не надо снимать, пока сама не отвалится примерно через две недели. Не надо снимать ленту и для ванны или душа.

В качестве поддерживающего бандажа сразу после операции можно использовать хороший бюстгальтер, предназначенный для спортивных занятий или специальное компрессионное белье, например, компании Native. Три недели его надо носить круглосуточно. Небольшая крепкая грудь обычно не нуждается в поддержке после периода заживления от трех до шести недель. Спортивные занятия можно с осторожностью возобновить через две недели после операции, а затем постепенно усиливать, не доводя до дискомфорта. Окончательный результат операции по увеличению груди устанавливают во время контрольного визита, обычно через два-три месяца после операции.