Пластика груди - Увеличение груди - Осложнения и риск

Самая большая опасность при увеличении груди - это то, что грудь окажется тверже нормальной. Такая ситуация называется капсулярной контрактурой. При использовании современных имплантов и методов протезирования частота капсулярной контуры может находится в пределах 1-3%. Риск развития зависит от малоизученных факторов, но также от характеристик текстуры оболочки импланта. Контролируемые исследования мировых лидеров по производству протезов грудной железы корпораций Мак Ган и Ментор показали крайне невысокие проценты развития фиброзной контрактуры в сроки от 4 до 7 лет.

Это затвердение в груди - капсулярная контрактура  может варьировать от слабого до значительного. Однако только 1-2 % таких пациенток требуют хирургического лечения. Если принимается решение устранить эту проблему хирургически, то должно будет пройти не менее шести месяцев, прежде чем можно будет снова пройти операцию и удалить капсулу из соединительной ткани.

Первоначально с капсулярной контрактурой боролись "обжимом", разрушая капсулу давлением снаружи. Сегодня этот метод более не рекомендуется, поскольку есть риск повредить имплант и выжать силиконовый гель в окружающие ткани. Вместо этого прибегают к операции. Капсулу вскрывают через разрез в шраме, оставленном первой операцией. Этой процедурой удается получить мягкую грудь у большинства пациенток. У остальных проблема остается, и им приходится делать выбор: либо удалять имплант, либо оставить его и жить с твердой грудью. После удаления импланта грудь обычно становится меньше и более вялой, чем до первой операции, так как ткани были растянуты (так же, как при кормлении грудью). Другое осложнение, которое может иметь место после увеличения груди, - это неправильное положение имплантов. Они могут, например, оказаться несимметричными или на разной высоте. Если имплант слишком высок или несимметричен, это можно исправить после заживления тканей второй операцией. Если имплант вводили через разрез в подмышке, то в отдельных случаях он имеет тенденцию сдвинуться вверх в направлении подмышки под влиянием мышечных усилий. Это может привести к появлению неестественной выпуклости впереди подмышки. Дефект можно исправить, сшив верхний край кармана для импланта и продолжив его глубже в нижние мышцы.

Некоторых пациенток беспокоит внешний вид груди при определенном положении рук, когда грудь несколько уплощается под воздействием грудных мышц. Но это не осложнение, а естественное следствие того, что имплант находится под грудной мышцей. Большинство пациенток это ничуть не беспокоит, и, конечно, проблема не возникает, когда имплант находится над мышцей. Если бюст вял и несколько обвис, то имплант под мышцей и висящая под ним грудь могут образовать неестественную двойную выпуклость. Лучшее средство против этого - поместить имплант над мышцей. Воспаление после операций по увеличению груди развивается редко, но многие хирурги, тем не менее, прописывают антибиотики в качестве превентивной меры. В тех случаях, когда возникают проблемы с заживлением, или когда кожа, которая покрывает имплант, прямо над шрамом слишком тонкая, возникает риск, что имплант либо придется извлечь, либо он выйдет сам. После этого необычного осложнения нужно дать коже зажить в тишине и покое, а затем повторить операцию с установкой новых имплантов.

После операции чувствительность груди часто временно уменьшается вокруг сосков, а иногда и на большей площади. Это происходит потому, что при изготовлении кармана для импланта приходится растягивать мелкие веточки осязательных нервов, идущие к коже. Чувствительность обычно возвращается через месяц или два, и у большинства пациенток в течение полугода восстанавливается полностью. У немногих пациенток в разных частях груди остаются участки пониженной чувствительности, но их это редко беспокоит. Если чувствительность сосков очень важна для сексуальной жизни пациентки, ей следует тщательно подумать, хочет ли она рисковать снижением их чувствительности. Однако чувствительность сосков может и повышаться, т.к. имплант, выталкивая соски вперед, делает их более контурными и раздражаемыми. Многие пациентки беспокоятся, не повлияют ли импланты на их способности вынашивать детей и не может ли операция отрицательно сказаться на беременности и выкармливании. Никаких свидетельств существования таких эффектов нет, так что нет причин и беспокоиться о побочных эффектах такого рода. После операции по-прежнему возможны маммография и обследование груди. Впрочем, маммография может оказаться более сложной, особенно если имплант лежит над мышцей. Иногда для получения надежного результата приходится делать несколько снимков. Если результаты маммографии все же неоднозначны, всегда можно прибегнуть к резонансной магнитоскопии.

В немногих случаях пациентки могут обнаружить некоторые неровности, и даже борозды по контуру молочных желез. Это может быть из-за того, что слой тканей над некоторыми частями импланта слишком тонкий. Легче увидеть или прощупать снаружи имплант, расположенный под молочной железой. Риск этого много больше, если имплант заполнен солевым раствором.
Силиконовый гель имеет более естественную консистенцию, и риск, что имплант можно будет прощупать снаружи, меньше.