Пластика груди - Подтяжка груди - После операции

После прекращения действия анестетика зона операции в течение нескольких часов будет чувствительной и болезненной, возможна легкая тошнота, вызванная анестетиком. Однако боль после уменьшения груди обычно слабая, много слабее, чем после увеличения груди. Многие пациентки обходятся легкими анальгетиками, и если операция была небольшой, уходят домой в тот же день.

Оперированные участки при подтяжке и\или уменьшении груди могут распухнуть, но отеки обычно не тяжелые, а болит и тянет лишь при определенных движениях. Не следует поднимать руки высоко над головой, поскольку это вызывает излишнее натяжение в швах. Безотносительно к тому, как зашивались разрезы, все швы снимают в пределах четырнадцати дней. Пациенткам рекомендуют носить поддерживающие спортивные лифчики днем и ночью первые три недели и днем после этого. После операции подтяжки и уменьшения груди в течение трех недель следует избегать упражнений и физических нагрузок, а затем постепенно возобновлять их. Однако, всякая физическая активность, которая напрягает и растягивает шрамы до того, как они стабилизировались, может сделать их шире. Нужно примерно три месяца, чтобы рубцовая ткань приобрела свою полную прочность.

О результате операции подтяжке и уменьшении груди (редукционная мастопексия, редукционная маммопластика) можно судить примерно через полгода после операции, хотя шрамы могут зреть и после этого срока и быть еще красноватыми при полугодовом осмотре. Заклейка шрамов хирургической лентой в течение длительного времени (вплоть до шести месяцев) способствует ускорению их созревания.

В груди нет мышц, и она постоянно оттягивается вниз гравитацией. Поэтому большой бюст имеет тенденцию обвисать с годами, особенно без поддержки бюстгальтера. Поэтому все женщины с большой грудью, включая тех, кому сделали подтяжку или уменьшение груди, должны носить бюстгальтеры. При спортивных занятиях следует всегда носить спортивные лифчики, которые удерживают груди в вертикальном положении. Повседневные бюстгальтеры тоже обеспечивают достаточную поддержку, особенно с «косточкой». Если пациентка не носит бюстгальтер после операции, грудь обвиснет определенно быстрее.