Пластика груди - Подтяжка груди - Осложнения и риск

Кроме обычных видов риска при подтяжке и уменьшении груди (редукционная мастопексия, редукционная маммопластика) – кровотечения и воспаления, специфические для этого вида хирургии осложнения связаны с количеством удаленной ткани. Если имеет место только подтяжка груди (маммопластика), то удаляется лишь кожа, и в этом случае риск осложнений в период заживления ничтожен. Риск осложнений в период заживления больше при уменьшении действительно большого бюста, особенно у пожилых и полных женщин, и в особенности, если они курят. Наихудшее из этих осложнений - недостаточность кровоснабжения с возможным некрозом соска. При удалении большого количества железистой ткани чувствительность соска и окружающей кожи может понизиться. Многие пациентки рассказывают о снижении чувствительности сосков после уменьшения груди, но их это редко беспокоит.

При удалении большого количества железистой ткани при уменьшении груди (редукционная мастопексия) существует также риск потери способности к кормлению грудью. Однако при современных методах хирургии молочные протоки остаются интактными и по-прежнему присоединенными к остающимся железистым тканям, так что способность к выкармливанию детей грудью может сохраниться. Если же грудь только подтягивалась, но не уменьшалась, то на способности к выкармливанию это никак не сказывается.

После операции подтяжке и уменьшении груди (редукционная мастопексия, редукционная маммопластика) молочные железы могут быть несколько асимметричны. Небольшие отклонения в размере и форме должны рассматриваться как нормальные, но больших отклонений быть не должно. Большинство женщин и до операции имели слегка асимметричные железы.

Планирование, измерения и разметка перед операцией при подтяжке и уменьшении груди (редукционной мастопексии, редукционной маммопластике)— вот важнейшие этапы достижения наиболее симметричного, естественно выглядящего результата.
Внешний вид шрамов варьирует от пациентки к пациентке, но если разрезы зашиты правильно, усилия на швы устранены заклейкой пластырем, по крайней мере, в течение первых двух или трех месяцев, шрамы рано или поздно бледнеют и сливаются с окружающей кожей. Однако шрамы вокруг сосков и под ними останутся навсегда.