Подтяжка лица, лба и бровей - Подтяжка лба и бровей - После операции

В первые часы после операции, по прекращении действия местного анестетика, некоторые пациенты могут чувствовать боль и дискомфорт из-за сдавливания веточек осязательных нервов. При необходимости пациенту дают анальгетик, через пол дня этот дискомфорт проходит, и пациенту можно отправляться домой для восстановления сил. Обычно обезболивающие, продаваемые без рецепта, оказываются вполне достаточными, но первую неделю надо избегать препаратов с ацетилсалициловой кислотой (аспирин и др.).

Степень отека сильно варьирует от случая к случаю. После отделения мышц между бровями с одновременным отделением кожи на скулах могут развиться довольно сильные отеки вокруг глаз и век. У других же наблюдается лишь небольшая отечность. Как и в случае подтяжки лица, некоторые доктора назначают кортизон для снижения отечности в первые день-два. Отеки сильнее всего на второй или третий день после операции, а затем понемногу спадают.

Через четырнадцать дней, когда все швы сняты, большая часть отеков исчезает, а от "синяков" остаются лишь слабые следы. Однако на то, чтобы исчезли все следы операции, требуется около трех недель. Время, в течение которого нужно носить повязку, зависит в основном от тактики врача и может варьировать.

Шрамы - послеоперационные рубцы в волосах на скальпе обычно невидимы, и определить их точное положение бывает нелегко даже при пристальном осмотре. Если же они образовались более широкими или если волосы вдоль разреза выпали, то это можно исправить повторной операцией. Однако она невозможна, пока не размягчились ткани, на что уходит, по крайней мере, шесть месяцев. В течение нескольких первых недель после операции обычно наблюдается некоторое уменьшение чувствительности кожи лба. За время от двух недель до месяца чувствительность постепенно восстановится до нормальной. Во время заживления лоб может немного зудеть. Облегчить зуд можно с помощью гидрокортизонового крема.

Пока не удалены швы, и еще неделю спустя, напряженная физическая работа и силовые упражнения не рекомендуются. Спустя три недели после операции можно начинать физические упражнения, постепенно увеличивая нагрузку в таком темпе, чтобы чувствовать себя комфортабельно. Но до этого срока лучше отказаться от любой деятельности, требующей больше усилий, чем бодрая прогулка пешком. Результат операции начинает проявляться через пару недель после операции, когда завершается начальная стадия заживления. Глаза станут выглядеть больше и живее, а веки и брови окажутся в более "молодом" положении.

Сразу после операции брови могут показаться излишне высокими, но они всегда опускаются примерно на 25% в процессе заживления. Об окончательном результате можно будет судить не раньше, чем через полгода после операции, во время контрольного визита к пластическому хирургу.
Подтяжка бровей и лба может существенно уменьшить видимый возраст пациентки, и во многих случаях больше, чем подтяжка лица.