Подтяжка лица, лба и бровей - Подтяжка лба и бровей - Осложнения и риск

При подтяжке лба всегда есть риск послеоперационного кровотечения и воспаления, но он меньше, чем при подтяжке лица. Возможно, потому, что расстояние между костью и кожей столь мало, что крови трудно в нем скапливаться. При занесении инфекции обычными симптомами воспаления бывают усиливающаяся боль и лихорадка от третьего до шестого дня после операции. Нарастающий отек на третий-четвертый день может также указывать на воспаление, и если эти симптомы появились, нужно быстро начать лечение антибиотиками. Проблемы с заживлением разреза возникают редко, поскольку скальп очень хорошо снабжается кровью, но у курильщиков они все-таки возможны.

Потеря волос после подтяжки лба не обычна, но случается. Количество потерянных волос, как правило, невелико, и через 4-6 месяцев они отрастают снова. Это случается, в основном, у пациентов с редкими волосами плохого качества, или у тех, кто пользуется осветлителями и тонерами волос, поскольку эти химикалии делают волосы хрупкими и ломкими. В течение трех месяцев после подтяжки лба или лица нужно избегать также препаратов для интенсивной окраски волос, ибо они раздражают шрамы.

Неврологические симптомы в виде легкого онемения лба вполне обычны в первые недели после операции. Это происходит из-за сдавливания небольших осязательных нервов, выходящих из кости над глазами. Уменьшение чувствительности - явление временное и через месяц или два проходит. В период заживления лоб может немного зудеть. Если обширная подтяжка лица или лба проводилась с применением эндоскопии, может иметь место незначительное перманентное снижение чувствительности в области висков и щек. Поначалу это может быть неприятно, но после того, как все заживет и стабилизируется, пациенты очень редко проявляют беспокойство по этому поводу.

Другой важный нерв, находящийся в зоне операции, - это лицевой нерв, который идет к мышцам, сморщивающим лоб. Если операция выполняется правильно, то хирург все время работает значительно ниже этого нерва, и риск его повреждения минимален. Немногие пациенты из-за отека или сдавливания нерва могут временно ощущать слабость в этих мышцах. Через неделю или две обычно все приходит в норму. В редких случаях слабость мышц может продлиться до двух месяцев. Однако это очень редкое осложнение, и если, вопреки всем ожиданиям, возникнет постоянное повреждение нерва, нужно будет обратиться к пластическому хирургу - специалисту по восстановлению нервов.